1. Что такое электронный аукцион?

Электронный аукцион — это способ определения поставщика для государственных закупок недвижимости. Процедура проходит на специализированных электронных площадках в интернете. Через систему электронных аукционов государство закупает жилье для социально незащищенных слоев населения: детей — сирот, граждан, переселяемых из аварийного фонда, погорельцев и госслужащих. Чтобы поучаствовать в торгах и продать недвижимость государству, нужно пройти регистрацию в Единой информационной системе, иметь электронно-цифровую подпись и денежные средства для обеспечения заявки и контракта.

2. Какое жилье требуется государству?

«Любая закупка сопровождается аукционной документацией, где подробно описано, какая площадь, степень благоустройства, наличие коммуникаций и внутренняя отделка нужны в каждом конкретном случае. Ознакомившись с требованиями заказчика, вы заранее понимаете подходит ли ваш объект для объявленного аукциона. Из общих требований выделим три основных:

  • 1/ Кваритира должна быть свободна от обременений, долгов, иных ограничений.
  • 2/ Наличие косметического ремонта.
  • 3/ Допускается только узаконенная перепланировка.

3. Какая гарантия, что вы продадите мою квартиру по установленной мной цене?

Соглашения между вами и компанией регулируются агентским договором. В нем четко прописывается сумма, которую вы получаете, и наше вознаграждение. Договор составляется и подписывается до подачи заявки на аукцион. Таким образом, ваши интересы на электронной площадке соблюдаются в полном объеме. После аукциона вы ознакамливаетесь с контрактом и получаете отчет о выполненной работе.

4. Определены ли сроки продажи жилья государству?

Процедура государственной закупки недвижимости имеет определенный алгоритм, этапы которого регламентируются временными рамками. Назначается конкретная дата проведения аукциона, определяются сроки подписания контракта, передачи квартиры муниципальным органам, регистрации сделки и перечисления денег. Все даты и сроки прописываются в аукционной документации и муниципальном (государственном) контракте. С момента нашего взаимодействия, до перечисления денежных средств из бюджета муниципального образования на ваш расчетный счет, проходит от 30 до 45 дней.

5. Что нужно, чтобы принять участие в аукционе?

Все вопросы по оформлению заявки, взаимодействию с закупщиком и поэтапному сопровождению сделки компания организует собственными силами и средствами. Ваша задача, как собственника жилья:

  • 1/ Предоставить скан-копии или читабельные фотографии документов на квартиру: свидетельство о госрегистрации (или выписка из ЕГРН), документ-основание, технический (кадастровый) паспорт.
  • 2/ Оформить нотариальную доверенность, позволяющую компании «»ГОС-ЖИЛЬЕ»» представлять ваши интересы на электронной площадке, без права получения денежных средств и распоряжения вашим имуществом.
  • 3/ Подготовить квартиру к продаже, чтобы она соответствовала требованиям заказчика.

6. Какая гарантия, что заказчик переведет деньги после регистрации перехода права собственности?

Порядок проведения государственных закупок недвижимости через электронные аукционы и реализация бюджетных средств, выделенных на приобретение жилых помещений, регламентируется 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . Это означает, что более надежного покупателя, чем государство, вам не найти. Уклониться от выплат, задержать их, изменить сумму или порядок расчетов заказчик не имеет права. В случае нарушения законодательства он подвергается аадминистративному и уголовному наказанию. Целевое использование бюджетных средств и выплата их законному адресату строго контролируется прокуратурой.

Продайте жилье
государству!

Выкуп квартиры и оплата в течение 45 дней

Получите бесплатную консультацию

7. Почему оплата происходит после регистрации перехода права собственности?

«Так как расходуются бюджетные средства, важно подтвердить их целевое назначение. Выделенные деньги могут пойти только на покупку жилых помещений для нуждающихся. Фактом, подтверждающим приобретение Муниципальным образованием или иным государственным ведомством объектов недвижимости, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости, которую заказчик получает в результате регистрации переходаа права. В муниципальном (государственном) контракте обязательно прописываются сроки перечисления денег и реквизиты вашего расчетного счета, куда будут переведены средства. В связи с тем, что оплата производится после регистрации сделки, в органах государственной регистрации на объект недвижимости накладывается обременение в пользу продавца. До полного расчета с вами покупатель не сможет распорядиться вашей квартирой по своему усмотрению.»

8. В течение какого времени после аукциона я могу проживать в квартире?

«По условиям закупки освободить квартиру и передать ее покупателю нужно в течение 3-15 дей с момента подписания контракта. После аукциона отводится 10 дней на его составление, ознакомление и подписание. Дальше комиссия из Администрации готова осмотреть и принять вашу квартиру по акту приема-передачи. К моменту ее прихода вам и членам вашей семьи нужно выписаться и освободить помещение. Если в связи с жизненной ситуацией, вы не можете съехать в установленные сроки, в некоторых случаях можно договориться с заказчиком, что вы освободите жилье после получения денег. Расходы за коммунальные услуги и содержание жилья в этот период несете вы.»

9. Какой счет для перечисления я должен указать?

«Вы вправе указать любой расчетный счет, на который допускаются дополнительные взносы, открытый на ваше имя в любом отделении банка. Однако помните, что банковские тарифы обслуживания у каждого счета свои. В связи с этим мы рекомендуем предоставлять реквизиты счета пластиковой карты. В этом случае вы сможете снимать перечисленные вам бюджетные деньги без комиссии. Тогда как за снятие бюджетных средств со счета сберегательной книжки предусмотрена комиссия в размере 1% от суммы. Тарифный план вы можете уточнить в своем отделении, где открыт счет, либо позвонив на горячую линию Банка.»

10. Что если мы не победим в аукционе?

Такая вероятность существует. В этом случае мы примем участие в следующем аукционе. Ваша квартира уже подготовлена, документы собраны и проверены, поэтому как только объявят очередную закупку, нам останется просто подать заявку.

Предложите жилье